Моральный кодекс АМИДО и нравственность


Цель статьи: рассмотреть попытки людей обустроить свою жизнь, обезопасив её морально-нравственным кодексом. И из этих вариантов выбрать тот, который будет наиболее точен и универсален, применительно к конкретной деятельности. Комментарии автора выделены курсивом.

ДЕФИНИЦИИ

Так как русский язык живой, то он все время наполняется новыми смыслами и они, в свою очередь не являются окончательными, абсолютно точными и не подлежащими критике и проверке, а скорее наоборот.
Это свойство называют нечеткой логикой, в отличие от компьютерной логики (она по сути - мужская) ДА или НЕТ.
Поэтому, на данный момент времени и в контексте данной темы достаточны и необходимы следующие понятия и определения:

Словарь Расширенного Взаимопонимания

Человек - это
1) Ученик (чела (именно так мы произносим) переводитсяс санскрита как "ученик") Века;
2) эволюция, осознавшая себя через слово;
3) форма движения материи;
4) Человек - это Болезнь Любви. и
5) Чело - ум века, это нам заповедано в самом смысле этого слова, но пока так мы пишем- Чело, но не живем в соответсвии со смыслом, т. е. умом-разумом, - в этомвся беда. Человек - это тот, кто учится понимать каждое свое действие, чья позиция - Ученик, а цензор поведения - совесть. Это внутреннее - тот мир, в котором мы находимся, когда остаемя наедине. Чаще всего - это дом. Если у человека все с совестью более-менее в порядке, тогда человек наедине ссобой не чувствует уныния, тоски, меланхолии, угрызений и т.д., а радуетсяжизни и творчеству. Все начинается и кончается эмоцией, - здесь человек и животные схожи, но со способностью осознания через слово начинается различие между животным в нас и человекОМ.

Гражданин - (от слова ограда - житель города, т.е. отгороженного отпосторонних) набор личностей, разнообразные роли которых играются в зависимости от обстоятельств. Как правило, они скрывают сущность и проблемы жизни человека, которые он должен разрешить, и станвятся источником всевозможных иллюзий и заблуждений, меняющих самоосознание человека на столько, что он не знает себя истинного, т.е. нравственного. Мерилом его поведения становится моральное чувство, опирающееся на гражданский уголовный кодекс, конституцию, и он спокоен, если он не нарушил, не привысил - это мещанин и будет неспокоен, если поддался искушению и вышел за пределы морали - он преступник. Такое состояние тем не менее не избавляет от внутренних пробем, конфликтов, и даже при всем внешнем благополучии не приносит человеку радости.
Работа для него, как правило, средство к престижу и признанию в обществе и праздному проживанию.
Гражданин - это прожитое прошлое человека, зафиксированное в его памяти как набор шаблонов и стереотипов.

Мораль* - свод норм поведения в данном обществе, гарантирующий выживание, процветание или хотя бы спасающий от самоуничтожения данного общества. За соблюдением морали следят государственные органы, утвержденные законодательством. Это есть структура государства, как аппарата насилия над теми, кто не вписывается в эти нормы.

Нравственность* - это внутренняя система ценностей конкретного человека, где за основу принята общечеловеческая мораль (это то, без чего невыживет ни одна группа), но в данном случае цензором соблюдения ее ипринятия решения в нарушении приоритета в системе ценностей, являетсясовесть. Это вектор, направленный всегда вверх - к Истине, к Богу. По большому счету нравственность всегда выше морали , хотя она иногда может и противоречить конкретной морали какой-то группы. Нравственность -это общечеловеческая мораль, принятая человеком и ставшая его сутью. Этоподобно яблоку - пока человек его не съел, он не насытится и не познает, нодля этого надо еще проголодаться, т.е. - Захотеть (почувствовать, - заиметьэмоцию).
-------------------------------------------------------------------------------
* Мораль и нравственность - синонимы во всех словарях (мораль - от лат. moralis - нравственный. Сов. Энцикл. Словарь), это следствие нашей бывшей безнравственной идеологии, которую давно пора пересмотреть. Мораль - корень мор - смерть, а нравственность от слова нравиться, это такое поведение, котрое нравится и себе и окружению и является следствием чувства совестливости.
-------------------------------------------------------------------------------
Совесть - это оценка наших действий; оценка наша, но с точки зрения окружающих людей - как мы их понимаем; оценка, не имеющая ничего общего с реальностью - ведь мы судим об этих людях по себе, а они другие, совсем другие, чем мы их представляем. Значит, совесть - это уступка другим, это ничем - кроме страха, слабости, неуверенности в себе - не оправданное самоограничение.
Совесть убивает в человеке самость, перерождает ее в чужойность. Чем больше человек оглядывается на оценки других, тем меньше в нем остается его самого, тем больше он становится частью других.
Истинная совесть - это такая оценка наших действий, когда мы судим себя, не оглядываясь ни на кого вокруг, а только на гармонию собственной души.
Так формируется Нравственность, от слова "нравиться" - это означает понимание того, что некоторые действия для других могут быть неприятны и даже неприемлемы в данной обстановке.
Пример. Человеческая мораль допускает убийство животных для употребления их плоти в пищу детям. Но убийство их не в специальном месте, а на улице, на глазах детей - безнравственно.

Многие не понимают сути нравственного воспитания, путая его с морализацией. Тут, как говорится - истина, высказанная в лоб, пролетает мимо ушей. И те педагоги, которые пытаются авторитарно внушить нравственное ( о ней можно и нужно рассказывать) и требовать немедленного исполнения - уже безнравсвенны. Тут только воспитатель, как профессионал, может создать условия ребенку для проживания смыслов жизни. Человеку нужно ЭТО пережить лично. И только тогда человек обретает нравственный закон, - когда он оплачен ценой собственного опыта, не всегда приятного и легкого. Для этого душа должна трудиться день и ночь.

Итак - мораль предписывают и требуют соблюдения того, что принято данным обществом, при чем - даже иногда ценой узаконенного насилия.

А нравственное - произрастает в душе человека - и для этого нужны и время и условия. Все попытки извне навязать нравственность, противоречит свобде воли человека. Такое даже Господь Бог Себе не позволяет.

Как сказал классик - Меня восхищает только нравственный закон внутри меня и звездное небо над головой. Так можно сказать только тогда, когда заплачена за этот закон - очень высокая цена.
Спросили Моисея - почему столько заповедай надо выполнять?
На что он ответил - Бог дал нам один Закон, но он оказался на столько тяжким, что эту скрижаль пришлось расколоть на сотни частей.
Но даже и эти части для большинства неподъемны…

Моральный кодекс ландскнехта и кондотьера:

1) Поддерживай репутацию.
2) Если свидетели могут помешать выполнению пункта 1, избавляйся от свидетелей.
3) Избавляйся от свидетелей.
4) Половина денег - вперед.
5) Если можно - больше.
6) Если, получив деньги вперед, можно с ними остаться, ничего не делая, задумайся, - фактически ты работаешь за половинную плату, пытаясь получить остальное.
7) Вывод - проси вдвое больше.
8) Проси втрое больше.
9) Если тебя нанимает X действовать против Y, после чего Y предложил более крупную сумму - оцени ситуацию - может быть, X тебе мало платит.
10) Или ты работаешь не на того клиента.
11) Если X предложит сумму, большую, чем предлагает Y, постарайся, чтобы об этом узнал Y.
12) Не перегни палку - из-за твоих метаний они могут сговорится на почве нелюбви к тебе.
13) Если случился п. 12, бери деньги с обоих - за устранение конфликтной ситуации, и помощь в поиске общих интересов и предпосылок к сотрудничеству.
14) Если они на это купились, увеличь сумму.
15) Если нет, см. пп. 1-3.
16) При этом с самого начала учитывай пп. 4-7.
17) Дополнение к п. 9 и п. 11 - если неподалеку болтается заинтересованный Z, постарайся получить деньги и с него.
18) Вдвое больше.
19) Втрое.
20) Если при изучении контракта, в твоих обязательствах последовательно встречаются слова “в случае” “обязуюсь выплатить”, не подписывай.
21) Если, несмотря на все вышесказанное, ты начал отрабатывать деньги, не забывай про пп. 1-3.
22) В процессе работы старайся не переходить на личности - вполне возможно, что в следующий раз тебя наймет тот, против кого ты действуешь в этот раз.
23) Если ты все же перешел на личности - см. п. 3.
24) Если все вокруг мертвы - ты победил.
25) Дополнение к п. 24 - если тебе при этом никто не заплатил, возможно, ты поторопился побеждать. Также перечитай п. 4 и далее.
26) Если, соблюдая все эти правила, ты победил, а наниматель остался в живых, и готов заплатить договоренную сумму, возможно, имеет смысл потребовать больше. Смотри по обстоятельствам.
27) Не зарывайся.
28) Если зарвался - помни о п. 1. Увеличь сумму. В крайнем случае получишь оговоренное.
29) Если сомневаешься - используй “греческий огонь”, порох или иное сильнодействующее средство.
30) Помни - клиентов много, а ты один.
31) Никогда не упускай возможности пожрать, выпить и поспать.
32) Спорное имущество, деньги и женщины - пропиваются.
33) Не спорное - тоже.
34) Не будь в первых рядах - убьют.
35) И в последних - к дележу опоздаешь.
36) Займи должность грабежмейстера.
37) Или стань его другом.
38) помни о существующих способах дележа -
  1. по-честному
  2. по справедливости
  3. по-братски
  4. поровну
  5. пополам
39) никогда не делись награбленным.
40) если дележ организуют товарищи - поучаствуй. помни о п. 38.
41) Никогда не бери чужого.
42) Сделай чужое ничьим и владей на правах нашедшего.
43) Никогда не отвлекайся на малый грабеж, если впереди большой.
44) После похода, оттуда можно вернуться и разграбить, то что уцелело при походе туда.
45) Будь честен!
46) Выгоднее всего быть честным по отношению к себе самому.
47) никогда себя любимого не обделяй, не обижай, не подвергай опасности.
48) Может, ты сможешь нанять для работы другого ландскнехта, но за пол твоей зарплаты.
49) А потом не заплатить.
50) Не носи с собой лишние вещи, их нужно пропивать или в худшем случае закапывать.
51) Не доверяй клиентам - они гады!
52) Думай головой!!!
53) Если п. 52 невозможен - шлемом.
54) Не дерись под дождем - можно промокнуть
55) Если всё-таки промок - задействуй п. 52, чтобы вовремя утешить себя - п. 31.
56) Никогда перед серьёзным предприятием не ешь огурцов с молоком - ты не философ, готовый потратить весь остаток дня на пассивное созерцание мира.
57) Пока у кого-то рядом с тобой есть деньги - не останавливайся на достигнутом - см. п. 52.
58) Если у кого-то рядом с тобой денег нет - значит он их очень хорошо спрятал - см. п. 57.
59) Неразбитая посуда во время пьянки - личное оскорбление.
60) Неразбитые рожи товарищей - оскорбление природы.
61) Защищай природу.
62) Умение бегать может пригодится после следования многим пунктам.
63) Никогда не спасай принцесс.
64) Договорись с драконом, надуй рыцаря.
65) Надуй дракона, см п. 3.
66) Если получилось, что дракона нет, а принцесса есть - см п. 32.
67) Блестящие доспехи привлекают вражеских арбалетчиков. Не чисти доспехов.
68) Если должен товарищу денег - начисть его доспехи.
69) Если товарищ добровольно не отдаёт свои доспехи - начисти ему морду.
70) Если товарищ сильнее тебя - учитывай п. 27 и помни про п. 62.
71) Если наниматель отправил воевать, а вы встретили кодлу таких же наемников - закатите совместную пьянку. См. пп. 59-61.
72) Не умываясь, не переодеваясь, явитесь к нанимателю и потребуйте денег за жестокую битву и славную победу.
73) Предложите другой кодле п. 72.
74) С полученными по п. 72 деньгами поступите по п. 32.
75) Чем дольше длится компания, тем больше денег можно получить
76) (Вывод из п. 75) По возможности откладывай главное сражение
77) Дождись когда у нанимателя кончатся деньги, воспользуйся этим как поводом для возвращения домой.
78) Постарайся завладеть аркебузой (по аркебузирам не стреляют из пушек, в пикинеров проще попасть).
79) Увидел на стороне противника швейцарцев - действуй так:
  1. Если тобой командует Фрундсберг, у тебя есть шансы, но см. п. 76.
  2. Если тобой не командует Фрундсберг, см. п. 62.
80) Никогда. Никому. Не доверяй.
81) Никому не доверяй, даже себе. Поэтому пересчитывай деньги многократно и в присутствии свидетелей. После окончания процесса подсчёта подумай о п. 6, п. 39, п. 42, п. 46 и поступи согласно п. 3.
82) Готовь себя к вступлению в ряды ланскнехтов с детства!
83) Помни - за счет нанимателя всегда можно познакомиться с особенностями окружающего мира: бескрайними просторами и суровой русской зимой, нордическим характером одних народов и средиземным темпераментом других, английским юмором третьих и эстонской скоростью реакции четвертых. Где тебе еще предложат столько турпоездок на халяву!!!
84) Держи голову в тепле, а задницу - подальше от мест раздачи того, что НЕ перечислено в п. 32.
85) “Хороший, плохой - главное, у кого ружье” (с)
86) На дело всегда иди с чистой от мыслей головой и голодным желудком: пусть противнику будет еще хуже.
87) Если что-то можно пропить сегодня - не оставляй это на завтра!
88) Конь друга - твой конь. Меч друга - твой меч. Кошелек друга - твой кошелек. Жена друга - твоя жена.
89) Чужых жен не бывает.
90)
  1. Большой желудок - это хорошо.
  2. Большой кошелек лучше большого желудка.
  3. Большой гульфик лучше большого кошелька.
г) Идеальное сочетание: ландскнехт с большим желудком, ба-альшим кошельком и еще бОльшим гульфиком!

91) Кондотьер ландскнехту - бугурт, товар и фраг.
92) Обобщающий тезис: сам не умри, и нанимателя на...!
93) Завтрак съешь сам, обед съешь сам, ужин съешь сам - еще не известно, будут ли вообще завтра кормить.
94) Война, маневры - это все фигня, главное, че б пожрать!
95) Сам погибай - а товарища в рай не пускай. И меч в руке, и сам на войне!
96) Работать в воскресенье - грех, в суботу грех и в остальные дни еще больший грех. Ландскнехт должен пить, есть и предаваться разврату, но не по воле своей, а потому что таким его создал Господь.
97) Хороший сон укрепляет боевой дух. Хорошая еда укрепляет боевой дух. Хорошие деньги укрепляют боевой дух. А больше всего укрепляет боевой дух - отсутствие врага

Моральный кодекс эгоистки

10 безнравственных заповедей, которые сделают тебя счастливее:
  1. Самоотверженно исполняй долг перед самой собой. Не забывай, что никто, кроме тебя, заботиться о тебе не обязан и не будет.
  2. Что бы с тобой ни случилось, говори: "Я сама этого хотела!" Не признавайся в проигрыше, не жалей о несбывшемся.
  3. Гордись своими ошибками. Другие люди не осмелились бы так проигрывать.
  4. Если твои сегодняшние принципы опровергают вчерашние - это лишь доказательство того, что ты не превратилась в окаменелость.
  5. Всегда полезно, чтобы те, кого ты боишься, сами тебя испугались. Все люди равны, никто не имеет над тобой власти.
  6. Искренне сочувствуй всем тем, кто не похож на тебя.
  7. Говори то, что думаешь. Может быть, кому-то это не понравится, зато понравится другим, а всем угодить невозможно.
  8. Не следуй чужим мнениям, а сама решай: что красиво, что нравственно и что истинно. Кто-то должен придумывать правила, которым все будут следовать.
  9. Никого никогда не обслуживай. Люди делятся на рядовых и офицеров: определи своё место в обществе.
  10. Смотри на свою жизнь как на кинофильм класса "В". Развлекайся!

Моральный кодекс наемного работника


1. Я осознанно выбрал роль наемного работника, во всяком случае, на этом этапе своей жизни.
2. Я сформулировал этот кодекс прежде всего для себя, так как он облегчает мне жизнь и упрощает мои взаимоотношения с работодателями.
3. Я применяю этот кодекс независимо от того, верят ли мне, что я его применяю.
4. Я не продаюсь в рабство, а поступаю на работу в фирму в соответствии с достигнутыми между мной и фирмой договоренностями, налагающими определенные обязательства как на меня, так и на нее.
5. Фирма, в которой я работаю, - мне дом родной. Пока я в ней работаю.
6. Я во всех случаях сохраняю к ней лояльность, отстаиваю ее интересы, не ворую, не беру взяток, откатов, подарков и не веду деятельности, которая может повлечь за собой ущемление ее интересов.
7. Вместе с тем, даже в интересах фирмы, я не пойду на нарушение моральных и этических норм, мною признаваемых.
8. Я работаю на фирму, а не на конкретное лицо в ней, независимо от ранга этого лица.
9. Я отделяю своих друзей и родственников от своих руководителей и подчиненных, даже если это одни и те же люди.
10. Я не работаю на другие фирмы, если это было оговорено при приеме на работу, но всегда сохраняю за собой право на свободную творческую деятельность, если обратное не было оговорено особо.
11. Коммерческие тайны, доверенные мне фирмой, я не разглашаю и после своего увольнения.
12. Я стараюсь улучшить эффективность работы фирмы во всех случаях, когда могу это сделать, независимо от своих должностных инструкций. То, что поручено мне, я стараюсь сделать хорошо сам; в остальных случаях я даю рекомендации по улучшению работы тем руководителям, которые хотят меня выслушать. Если мои предложения не принимаются, я стараюсь оптимизировать работу в тех случаях и на тех участках, на которых могу.
13. Я всегда информирую руководство о реальном состоянии дел и реальных прогнозах, даже если руководство этого и не хочет.
14. Я соблюдаю дисциплину и субординацию, принятую на фирме.
15. Я никогда не пытаюсь доказывать свою правоту деструктивными способами типа "сделаю все в точности так, как ты сказал, а когда все рухнет, ты поймешь, кто был прав".
16. Если я не главный управляющий фирмой, я отдаю себе отчет в том, что, хотя успехи и неудачи фирмы до некоторой степени и зависят от моих усилий, но не в полной мере ими определяются.
17. Тезис "Проблемы фирмы - мои проблемы" я не принимаю абсолютно, но только вместе с тезисом "Мои проблемы - проблемы фирмы".
18. Я всегда стараюсь выполнить обязательства, данные мной при приеме на работу или в процессе работы, если фирма выполняет обязательства, данные мне.
19. Я, по возможности, не продолжаю трудовые отношения с фирмой, если, на мой взгляд, она реально не нуждается в моих услугах, даже если меня никто не гонит.
20. Я отдаю себе отчет и не скрываю от руководства фирмы, что эффективно могу работать в одном направлении не более лет пяти, после чего буду вынужден поменять сферу деятельности или фирму.
21. Я работаю на фирме на определенных условиях (оплата, режим работы и т.п.), оговоренных при приеме на работу или общепринятых, и в определенных условиях (помещение, климат, возможности питания). Если эти условия перестают выполняться или меня устраивать (по уровню ли зарплаты, количеству выделяемого мне на работе кислорода, состоянию физического или морального климата или даже собственного состояния) я могу покинуть фирму.
22. Я заранее предупреждаю руководство о своем желании покинуть фирму и, если руководство того хочет, обсуждаю с ним условия, при которых я останусь.
23. Если же руководство фирмы без предварительного уведомления снижает мою зарплату или резко ухудшает условия труда, я считаю себя вправе покинуть фирму также без предварительного уведомления.
24. Я никогда не шантажирую руководство угрозой своего увольнения.
25. Если я объявил о своем увольнении, то я увольняюсь, не обсуждая предложений, которые поступили после этого объявления.
26. Перед увольнением я стараюсь сдать дела своему преемнику, если могу его обнаружить, и делаю все возможное для того, чтобы мой уход не повлиял на состояние дел на фирме отрицательно.
27. Однако, если при расставании часть моей работы останется неоплаченной, я считаю себя вправе не допустить использования результатов этой работы. Но без поджогов и диверсий.
28. Я никогда не делаю специальных гадостей фирме, на которой работал, после своего увольнения:
• не занимаюсь ее очернением,
• не переманиваю сотрудников только с целью их ухода из фирмы,
• не разглашаю ее коммерческих тайн,
• не нарушаю ее имущественных, авторских и других прав,
• не доношу и не навожу на нее,
• не закладываю в компьютеры вирусы, не форматирую диски и не занимаюсь уничтожением или сокрытием информации любыми другими способами,
• не использую новое место работы для нанесения ущерба предыдущему.
29. Вместе с тем, я не отношу к деятельности, перечисленной в предыдущем пункте, и потому оставляю за собой право:
• высказывать свое мнение о состоянии дел на оставленной фирме и характеризовать ее персонал,
• приглашать на работу сотрудников оставленной мною фирмы на новое место работы с предложением лучших условий работы или оплаты труда, если эти сотрудники мне действительно нужны: после увольнения я становлюсь для оставленной мной фирмы равноправным конкурентом на рынке рабочей силы.
30. Я стараюсь отказаться на новом месте работы от выполнения функций, которые вступают в противоречие с интересами оставленной фирмы, но, если это невозможно, действую в интересах своей новой фирмы. Потому что фирма, в которой я работаю, - мне дом родной. Пока я в ней работаю.

Моральный кодекс НИЛЬСА БОРА


Автор: Самарин Геннадий (195.151.10.---)
Дата: 02-18-03 21:38
Вы постоянно спрашиваете меня, что это за кодекс такой?
Однажды к Нильсу Бору пришёл его коллега - физик. Он увидел на двери Бора подкову.
- Бор!, - воскликнул физик., Вы - человек науки! Я не думал, что вы верите в предрассудки!
На что Бор ответил:
- Понимаете, тут дело не в вере. Говорят, что подкова приносит счастье независимо от того, веришь ты в это или нет.
Поэтому физики - материалисты, либо идеалисты, никто не может опровергнуть или принять истинным недоказанное.
Поэтому я говорю: в сущее надо не верить, сущее надо созерцать.
Когда постулат доказан, тогда вера должна пропасть и должно начаться нечто большее - созерцание. Если постулат опровергнут, то вера также должна пропасть. Но если постулат ни доказан и ни опровергнут, то в него надо ВЕРИТЬ.
Вот каков нильсборовский моральный кодекс.
Если вы материалист и не придерживаетесь этого кодекса, напропалую не веря во всё, то я с точностью математика докажу вам, что вы мыслите нелогично, то есть ваше мышление противоречиво.

Вопрос 8. Этика менеджмента и социальная ответственность организации.

http://socioline.ru/

Определение этики менеджмента.

Дафт.
Этика - это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей и определяющий положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. Это как бы внутренний кодекс законов, который определяет, как можно себя вести, а как нельзя, какие решения можно принимать, а какие нет, где проходит граница между добром и злом. Этика менеджмента связана с внутренними ценностями, а они в свою очередь являются частью корпоративной культуры и воздействуют на принимаемые решения, определяют их социальную допустимость в рамках внешней среды.

Социальная роль бизнеса в обществе.

Дафт.
Волонтерство, спонсорство и т.д.

Критерии принятия этически сложных решений.

Дафт.
Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.

Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.

Утилитаристский подход. Основные принципы утилитаристского подхода гласят, что соответствующее нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей.

Индивидуалистический подход . Индивидуалистический подход предполагает, что морально приемлемыми являются действия человека, которые идут ему на пользу в долгосрочной перспективе. Главной движущей силой считается самоконтроль, а все внешние силы, которые его ограничивают, должны пресекаться. Каждый человек выбирает для себя наиболее выгодное в долгосрочной перспективе решение, на основе чего и судит о качестве своих решений. К допустимым относятся действия, которые в сравнении с остальными альтернативами приносят больше добра, чем зла. Если каждый человек в обществе руководствуется этим принципом, в конечном итоге получается наибольшее возможное добро, потому что, преследуя исключительно собственные интересы, люди учатся угождать друг другу. Если индивид, стремящийся к достижению немедленных положительных результатов, идет на ложь и обман, они всего лишь вызывают аналогичные ответные действия. Таким образом, индивидуализм сводится к поведению, выгодному другим людям, т. е. действия человека начинают соответствовать желаемым для общества нормам. Одна из особенностей этого подхода в том, что он допускает (если таковые необходимы) действия индивида, направленные на приобретение личных краткосрочных выгод, в общем-то, не соответствующие общественным нормам.

Морально правовой подход . Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами и свободами, которые не могут быть нарушены или ограничены решениями других людей. Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. В процессе принятия решения могут быть учтены следующие моральные права:

  • Право на свободу согласия
  • Право на частную жизнь
  • Право на свободу совести
  • Право на надлежащее обращение
  • Право на жизнь и безопасность.

Концепция справедливости . Существует распределительная справедливость (равным - равное), Процедурная справедливость (соответствие правилам), компенсационная справедливость (возмещение ущерба).

Факторы, определяющие этический выбор.

Дафт.
Менеджеры. Личный аспект. При принятии этически верных решений менеджер ориентируется прежде всего на отдельные личностные характеристики, такие как собственное эго, уверенность в своих силах, развитое чувство независимости. Одна из наиболее важных личных характеристик менеджера - стадия его морального развития.

На стадии предшествующего развития людей интересуют прежде всего внешние выгоды (и наказания). Подчинение власти основывается на угрозе негативных последствий в случае неповиновения. В организационном смысле этой стадии соответствуют менеджеры, использующие авторитарный или принудительный стили руководства, а также менеджеры, ориентирующиеся на гарантии исполнения отдельных задач. На второй стадии общего развития люди адаптируются к ожиданиям положительного поведения коллег (семьи, друзей, общества). Предпочтительным способом достижения целей становится совместная работа в группах. Наиболее адекватным стилем лидерства становится поощрение взаимодействий и кооперации . На стадии последующего, или принципиального, развития люди руководствуются прежде всего внутренними ценностями и нормами, во многих случаях игнорируя правила и законы, требующие нарушения этих норм. Внутренние ценности становятся более важными, чем даже существенные внешние. На этом высшем уровне развития менеджеры используют трансформационный или обслуживающий стили руководства , внимание концентрируется на потребностях последователей и стимулировании окружающих к самостоятельному мышлению, решению возникающих проблем исходя из принципов морали. Для данного уровня характерно наделение властью, когда работники получают право конструктивного участия в управлении организацией.

Организация. Аспект культуры . Корпоративная культура самым серьезным образом воздействует на поведение членов организации. Например, расследование хищений в н ефтяной промышленности США показало, что они воспринимались большинством работников как должное . Сотрудники многих компаний уверены, что если они не будут поступать так, как все (т. е. как принято), они рискуют потерять свое место. В корпоративной культуре всегда можно обнаружить направляющие этический выбор сотрудников “подсказки”. Ее герои (т. е. образцы для подражания) могут как стимулировать этичные решения, так и препятствовать им. Культура организации - отнюдь не единственный источник воздействия на этику, но она является самой мощной из этих сил, ибо определяет ценности компании. К числу других относятся принятые в компании правила и политика, система вознаграждения, степень заботы организации о своих членах, система отбора, соответствие принципов организации труда законодательным и профессиональным требованиям, лидерство и процесс принятия решений.

Определение социальной ответственности.

Формальное определение социальной ответственности предполагает обязанность руководства организации принимать решения и осуществлять действия, которые увеличивают уровень благосостояния и отвечают интересам как общества, так и самой компании.
Заинтересованные в деятельности организации группы.

Заинтересованной группой называется любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании и характеризующиеся определенной скоростью. Наиболее важные заинтересованные группы крупной компании, ее основные (без которых не может существовать ) заинтересованные группы - инвесторы, акционеры, работники, покупатели и поставщики . К числу влиятельных заинтересованных групп относятся также правительство и жители региона , в котором размещено производство компании. Многие корпораций существуют на основании лицензии или иных разрешительных документов, их деятельность ограничивается законами о безопасности труда, защите окружающей среды и иными. К заинтересованной группе жителей региона (правильнее будет назвать их сообществом) мы относим не только проживающих в нем людей, но и местные власти, природную среду и физическое окружение, качество жизни людей . Отдельно выделяемые группы с особыми интересами могут включать в себя торговые и профессиональные ассоциации, а также комиссии по защите прав потребителей. Социально ответственные организации учитывают влияние своих действий на все заинтересованные группы.

Оценка результатов социальной деятельности.

В модели оценки корпоративной социальной деятельности за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью.

Экономическая ответственность . В предельном случае экономическая ответственность фирмы сводится исключительно к максимизации прибыли . Данную концепцию предложил и разрабатывает нобелевский лауреат, экономист Милтон Фридмен. Согласно М. Фридмену Деятельность компании должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в повышении прибыли (до тех пор, пока действия организации не выходят за рамки закона).

Юридическая ответственность . Под юридической ответственностью понимается необходимость для организации следовать установленным обществом правилам, достижение ее экономических целей в рамках закона. Законы могут издаваться местными либо центральными властями.

Этическая ответственность . Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам. Мы говорили, что для того чтобы поведение организации было этичным , ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Как неэтичные оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества.

Принятая на себя ответственность. Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно добровольный характер и связано с желанием компании внести свой вклад в развитие общества, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы, ни этика. Как правило, имеются в виду различные действия филантропического характера, которых никто не требует и которые не приносят компании ощутимой выгоды.

Действия организации в случае возникновения социальных дилемм.

В теории менеджмента разработан набор ответных действий, к которым прибегают компании в ситуациях, когда заинтересованная группа предъявляет компании новые требования. Действия эти могут иметь препятствующий, оборонительный, приспособленческий и проактивный характер.

Обструкция означает отказ компании от всех обязанностей, заявления о том, что так называемые доказательства их проступков - обман и подлог, и всяческие препятствия расследованию (если таковое проводится). Тактика защиты предполагает, что организация принимает на себя ответственность за некоторые ошибки и упущения, но никак не препятствует возможным расследованиям. Менеджеры, склонные к подобной реакции, считают, что “такие вещи случаются, но в них никто не виноват”. Приспособление компании означает, что менеджмент принимает социальную ответственность за действия организации, хотя, возможно, делает он это, уступая внешнему давлению. Придерживающиеся этой тактики компании стремятся выполнять свои экономические, юридические и этические обязанности, и в случае давления на них внешних сил сворачивают подвергнутую критике деятельность. Проактивные действия предполагают, что компания берет на себя инициативу в социальных вопросах, самостоятельно идентифицирует общественные интересы и действует, не дожидаясь указаний или давления со стороны заинтересованных групп.

Логично провести параллели между способами поведения в случае возникновения социальных дилемм и критериями социальной ответственности (экономические, юридические, этические, социальные).

Управление этикой и социальной ответственностью компании

Руководство компании призвано контролировать ее моральное “здоровье”, используя такие методики, как личный пример, моральный кодекс и различные этические структуры.

Личный пример . Директор и старшие менеджеры компании должны открыто и уверенно поддерживать нормы этичного поведения, выступать инициаторами обновления этических ценностей организации. Приверженность этическим ценностям необходимо декларировать во время выступлений, в директивах, внутрифирменных публикациях. Но особую роль играют действия менеджмента. Если руководство приносит этику в жертву сиюминутным интересам, в компании мгновенно распространяются слухи об этом. Последующие клятвы в приверженности этическим идеалам бесполезны. Таким образом, поведение руководителей задает тон всей организации.

Моральный кодекс . Это формальное изложение этических и социальных ценностей организации; он призван донести до сотрудников принципы, которых придерживается компания. Как правило, моральный кодекс фирмы базируется на заявленных принципах организации, либо в нем излагается ее политика. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают ее обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Наиболее значимые из них можно отнести к тому, что называется “корпоративное кредо” (в частности, уже упоминавшийся “Путь ЯР” компании Hewlett-Packard). Заявленная политика - это описание (опять же довольно общее) порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали ситуациях (рыночная практика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная практика, подарки сотрудникам, предоставление им равных возможностей). В моральном кодексе компании, как правило, формулируются ценности или образцы поведения сотрудников (как допустимые и желаемые, так и неприемлемые) и возможная реакция менеджмента.

Этические структуры . К этическим структурам относятся различные системы, должности и программы, с помощью которых компания стремится стимулировать соответствующее моральным принципам поведение сотрудников. Комитет по этике компании, как правило, образует группа высших руководителей, на которых возложена обязанность наблюдать за соблюдением работниками этических принципов и выносить решения в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, комитет отвечает за наказание тех, кто нарушает правила этики, что имеет немаловажное значение, если организация стремится непосредственно повлиять на поведение работников. Комиссар, или уполномоченный по вопросам этики , - это один из высших руководителей компании, являющийся ее “совестью”: к нему стекается информация о возникающих этических проблемах, он занимается урегулированием конфликтов, а также указывает руководству на потенциальные источники затруднений.

Моральный кодекс и свобода личности


Максим Гуреев, аспирант НовГУ



В современной России налицо острая идеологическая борьба - борьба сознания и бессознательного, борьба альтруизма и эгоизма, борьба порядка и анархии. Эти прения стары как мир, но их актуальность проявляется в данный момент с новой силой, ибо мы сейчас переживаем и боремся с периодом очередного духовного кризиса, бытийствуем в мире переоценки ценностей.

Что сильнее - моральный кодекс или бессознательная свобода личности? Что справедливее из этих двух начал? Коль такие вопросы ставятся, значит имеет место дихотомия (двойственность) ответов на них. Налицо абсолютизация того или иного начала: одни ярые представители сегодняшней молодежи проповедуют (причем нередко в действии) вседозволенность, беспредел и безнаказанность; другие, наоборот, не способны сделать и одного реального самостоятельного шага в жизни без участия своих папы и мамы, без наставлений учителей. Однако, здесь и кроется корень проблемы: мы противопоставляем друг другу то, что призвано существовать в симбиозе, поддерживать и обогащать смысл друг друга. Крайности еще никого до добра не доводили: в современном мире глупо подставлять правую щеку, когда тебя лупцуют по левой; но и антигуманно, бесчеловечно уподобляться главным героям нашумевших гангстерских киноэпопей.

Мораль - это общепринятые нормы поведения людей, учитывающие интересы всех и каждого. Мораль создана для человека, а не человек для морали. Из правильного понимания и прочувствования морали (неписаных, практических законов наших генетических предков) формируется личная нравственность каждого из нас. Мы должны следовать моральным нормам не из-под палки (мораль насилия - это уже не мораль), а из собственного, свободного волеизъявления. Каждый из нас должен сам понять ценность моральных норм для себя и окружающих, дойти своим умом до реализации их в жизни. Есть "свобода от" и "свобода для".

Не соглашусь с Автором (он - слишком идеализирует)- именно мораль государства узаконила и тюрьмы, и насилие и органы, исполняющие все это. Если не принимать такие меры, то общество самоуничножилось бы, рассыпалось на группировки по принципам опять той же морали, которую приняли бы для своего выживания от слишком безнарвственных, которые теперь уже оказались бы вне этой группы.

Так вот, должны быть свобода от внешнего принуждения и свобода для позитивного самовыражения. В частности, свобода слова - это свобода излагать свою точку зрения, а не право общенародно унижать и оскорблять других людей, поливать своих оппонентов грязью. Свобода творческого самовыражения - это не просто попытка поделиться своей болью с другими, но и искреннее желание эту боль преодолеть, хотя бы с помощью остальных людей. Дурной пример заразителен. Если все будут просто лить слезы со сцен и экранов и ничего не делать к лучшему, то страна погрузится в хаос в два счета.

Если в твоей голове есть категория "я хочу", то должна в ней умещаться и категория "я должен". "Поступай с другими людьми так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой", - на том стояла, стоит и будет стоять Великая Русь. А "кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". Все познается в сравнении: человек свободен лишь до тех пор, пока есть другие люди вокруг него; если же он останется один, то от кого ему быть свободным? Цени людей, пока они с тобой; когда они уйдут, ценить их будет поздно!!! Каждый стремящийся к совершенству в чем-то лучше других, но в чем-то другом слабее их. Только Бог совершенен в любой активности.

Так давайте же не будем кичиться своими талантами, а будем развивать эти таланты дальше и поддерживать друг друга. Всегда найдутся те, для кого твоя крыша окажется полом, если узколобо относиться к социальному устройству как к вертикальному нагромождению бетонных клеток. Но в том-то и дело, что мы все связаны круговой порукой перед Богом (и никуда от этого не деться): или мы все выживем, или мы все погибнем.

Моральный кодекс египтянина

Автор: vava [блог]
Дата: 30.03.06 08:45

В журнале Гео-Фокус вышла статья (с картинками), рассказывающая о т.н. Книге Мертвых - путеводителю по Царству Мертвых. Книга якобы расшифрована и переведена на русский. Пусть будет так.
В одной из глав рассказывается, как нужно развести богов, собравшихся на допрос в Зале Двух Истин. Исходный посыл: боги - это те же лохи, хотя и волындаются с магией. Чтобы они вас не порвали как Тузик грелку надо не моргнув глазом нагло отречься от своих грехов. Дадите слабину - кранты. А чтоб сердце не забилось от вранья сильнее и не выдало вашей лжи, возьмите с собой скарабея - хоть живого, хоть каменного - и положите на то место, где было сердце. Обманете этих богов - пройдете на следующий уровень, где ваше сердце взвесят на равноплечих весах вместе с перышком в качестве противовеса. Если сердце без греха, весы не качнутся. Значит вы выиграли Страшный Суд у Осириса и право на круиз по полям Хотепа (они же Поля Блаженных, они же Елисейские). Но чтобы остаться там, нужно ВОСКРЕСНУТЬ подобно Осирису. Для этого нужно собрать вместе все свои сущности по новой - мумию (тело), душу, имя, тень и своего двойника Ка. Если чего-то не хватит, придется вечно горбатиться на Осириса, хлеборобствуя на полях Иалу. Правда, обещают, что все будет в кайф.

А теперь самое интересное. Как должен был жить праведный египтянин за 1500 лет до н.э., когда появилась НОВАЯ ВЕРСИЯ Книги Мертвых в связи с выдающимся событием - воскресением Осириса, смертию смерть поправшего?

Поскольку на стрелку соберется 42 бога, то и отрицать надо 42 греха. Однако в списке некоторые грехи повторяются. Разобьем их по подгруппам.

Основные заповеди, которых древний египтянин старался не нарушать:

1. Не убий. Заповедь №5
2. Не укради (еду, имущества людей, имущества Бога) Зап.№№2,4,8,10,15
3. Не лги Зап.№9
4. Не прелюбодействуй (не мужеложествуй) Зап.№№19,27
5. Не РОСТОВЩИЧЕСТВУЙ Зап.№14 (Жду комментариев)

Заповеди общего плана:

1. Не делай дурного Зап.№7
2. Не твори несчастья, насилия, зла Зап.№№25,30,34
3. Не будь глух к правде!!! Зап.№24
4. Не греши Зап.№1

Отношения с властями:

1. Не оскорбляй Бога Зап.№№38,42
2. Не оскорбляй Царя Зап.№35
3. Не преступай Закон Зап.№№12,22
4. Не убивай божественного скота Зап.№13
5. Не будь нечистым (здесь вряд ли речь о гигиене) Зап.№20
6. Не омывай Бога Зап.№32

О личных качествах:

1. Не жадничай Зап.№3
2. Не раздражайся Зап.№№11,31
3. Не болтай Зап.№17,33
4. Не повышай голос Зап.№37
5. Не будь надменным Зап.№№39,40
6. Не лицемерь Зап.№28
7. Не препирайся Зап.№№18,29
8. Не гневайся Зап.№23
9. Не внушай ужас Зап.№21
10. Не подслушивай Зап.№16
11. Не подмигивай Зап.№26
12. Не гордись имуществом! Зап.№41

Одна особая:

1. Не переходи поток вброд Зап.№35

Здесь странно то, что Бог упоминается в единственном числе. А остальные кто - его референты?

Папирус (отреставрированный) имеет множество красочных картинок. На первой жрец совершает жертвоприношение Гору. Перед жрецом стоит сервировочный столик с икебаной из тростника. У столика одна ТОЧЕНАЯ ножка. На столике стоят ТАРЕЛКИ из ФАЯНСА (ну не из раскрашенной же глины!). И - СБИТЕННИК (это такая помесь чайника с самоваром). У сбитенника вполне современный чайный носик и сбоку дверца для подкладывания угольков.

На последней картинке жрец добрался таки до Осириса, позади которого стоят его маман Исида и еще одна богиня Нефтис (Магдалина?). перед Осирисом коврик с парой расписных тарелок и высоким сосудом из того же сервиза. Там же что-то нарезано ломтями типа буженины. Рядом на полке стоят сразу два самовара, два подобия медных кастрюль и еще поднос с вышеописанным сервизом на 6 персон (кроме шуток).

На одной из картинок царица Нефертари (вернее ее загробная сущность) режется в шашки. То ли она должна у какого-нибудь бога отыграть свою душу, то ли у проходящих мертвецов выигрывать - типа испытание для них такое - неясно.

Есть картинка, где показано как на полях Иалу пашут на КОРОВАХ (?). Вымя у них очень маленькое. Зато рядом нарисован бычара с увесистым достоинством.

Есть картинка, где 4 стороны света условно показаны в виде весел с упором. Но нарисовано так, что легко спутать с какой-то смычковой мандолиной.

Среди обычных божеств с головами шакала (Анубис), сокола (Гор), коровы (Хатхор) и пр. попадается странный ЗЛОЙ НАСУПЛЕННЫЙ ЗАЯЦ! Это что за "Ну, погоди!", кто-нить знает?


Мораль в свободе, и свобода в морали.



Президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Закон "О защите общественной морали". Как сообщила пресс-секретарь главы государства Елена Громницкая, этот закон устанавливает правовые основы защиты общества от распространения продукции, которая негативно влияет на общественную мораль. Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Как сообщалось, 20 ноября Верховная Рада приняла Закон "О защите общественной морали от продукции, пропагандирующей порнографию", внесенный народным депутатом Леонидом Черновецким. Законом предлагается установить правовые основы защиты общества от распространения продукции, которая негативно влияет на общественную мораль. Производство и оборот в какой-либо форме продукции порнографического характера в Украине запрещаются. Критерии отнесения продукции к имеющей порнографический характер, устанавливаются специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере культуры и искусств.

Производство и оборот в какой-либо форме продукции эротического характера и продукции, содержащей элементы насилия и жестокости, разрешается исключительно при условии соблюдения ограничений, установленных законодательством. Запрещается производство и распространение продукции, которая пропагандирует:

- войну, национальную и религиозную вражду, изменение насильственным путем конституционного строя или территориальной целостности Украины,

- фашизм и неофашизм,

- изуверство, кощунство, неуважение к национальным и религиозным святыням,

- невежество, неуважение к родителям,

- унижает личность, является проявлением издевательства над физическими изъянами (увечье), над душевнобольными, пожилыми людьми,

- наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, табакокурение и другие вредные привычки.



МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЧЛЕНА ОРГАНИЗАЦИИ
ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ



Мы рекомендуем использовать свое членство в организации не только для проведения досуга, а как возможность стать лучше, преодолеть свои отрицательные качества, применить и реализовать свои способности и таланты.

В наши дни отсутствие каких бы то ни было моральных и нравственных ограничений зачастую воспринимается как подлинная свобода и демократия. В таких условиях единственным критерием, определяющим отношение человека и окружающею мира, становится собственное удобство, а любая попытка предложить или рекомендовать ему какие-то меры по ограничению собственного личного “поля” или хотя бы контролю над ним воспринимаются как попытка покушения на его свободу и самоощущение. На самом деле, (это доказанная тысячелетним человеческим опытом аксиома) любая свобода и система взаимоотношений предусматривает определенные сдерживающие (ограничительные) нормы, которые не только помогают поддерживать гармонию в отношениях между людьми и окружающим миром, но и являются условием нравственного роста каждого человека в отдельности.

Подобные принципы существуют и для членов организации “Идущие вместе”. Как известно, одним из лозунгов организации является призыв “Будь лучше”. Это означает, что организация рекомендует каждому своему члену использовать свое членство в организации и возможности, предоставляемые этим членством, не только (и не столько) для проведения свободного времени, сколько как возможность стать лучше, ограничить или преодолеть, с одной стороны, но и отрицательные качества, а с другой стороны - применить и реализовать свои способности и таланты. Для лучшего понимания того, от чего необходимо воздерживаться не только при проведении организационных мероприятий, но и в повседневной жизни члену организации был составлен данный “Моральный кодекс члена организации “Идущие вместе”.

Уважение к родителям и старшим

С неуважения к, родителям начинается неуважение к любому человеку в целом, деградация человека, как личности. Прежде чем грубо ответить, обругать, отпихнуть, подумайте - ведь именно по вашему поступку как сам пожилой человек, так и все окружающие будут судить о молодежи в целом

Уважение к родителям является обязанностью “Идущего”, вне зависимости от того, правы родители или нет. Именно в рамках этого уважения необходимо разрешать любые возникающие конфликты и всегда стараться первым пойти навстречу. С неуважения к родителям начинается неуважение к любому человеку в целом, деградация человека, как личности. Кроме того, необходимо помнить, что уважение к родителям - одна из основ любой традиционной МИРОВОЙ культуры. Также любой человек старше тебя достоин уважения. Нам часто трудно понять людей старшего поколения, их интересы, ценности, жизненные ориентиры. Однако нам ничего не стоит проявить к ним самим и к этим ценностям уважение - уважение к большой прожитой жизни, заслугам, жизненному опыту. Нам ничего не стоит промолчать, когда пожилой человек высказывает неудовольствие, нам ничего не стоит уступить место, нам ничего не стоит выслушать, когда старый человек хочет вспомнить прошлое (а ведь у него ничего не осталось в жизни, кроме воспоминаний) или просто поговорить. Прежде чем грубо ответить, обругать, отпихнуть, подумайте - ведь именно по вашему поступку как сам пожилой человек, так и все окружающие будут СУДИТЬ о молодежи в целом. И именно вы и данную минуту еще более расширяете пропасть между поколениями.

Недопустимость убийства и истязания животных.

Мучая животных, человек воспитывает в себе жестокость, грубость, мелочность души, которая позволяет ему издеваться только над беззащитными.

Недопустимо воспринимать животный мир, как нечто служащее лишь для развлечения. Любое животное живет своей жизнью, способно получать удовольствие от жизни, испытывает страх, удовлетворение, переживания, стрессы. Любое животное - живой организм. Оно живое, и, убивая или истязая его, мы стираем с лица земли еще одну жизнь, мы причиняем живому существу боль и страдание, зачастую испытывая при этом мелкое глумливое чувство превосходства над слабым и безнаказанности. Убивая и мучая животных, человек неизбежно воспитывает в себе жестокость, грубость, мелочность души, которая позволяет ему издеваться только над беззащитными, теми, кто не может ответить.

Недопустимость пьянства.

Мы не сможем быть лучше, если не научимся по-другому проводить время, мы ничего не добьемся в жизни, если будем пить, мы не справимся ни с одной проблемой, если вместо ее решения напьемся “с горя”.

Пьянство, приобретшее сегодня характер общенационального бедствия, в большинстве случаев является основой любого времяпрепровождения. Человек, живущий осмысленной и интересной жизнью, не способен пить в любое свободное время. Безделье - основа пьянства. В наши дни пьянство зачастую вызвано стремлением “не отстать”, “не потерять уважения”. Друзья, которые уважают лишь за количество выпитого, - не друзья, а собутыльники, которых можно найти в любой подворотне. Не следует забывать и о том, что отношение к русским, как к грязным скотам, и России, как бескультурному болоту, у всего остального мира сложилось во многом благодаря постоянному пьянству. Мы не сможем быть лучше, если не научимся по-другому проводить время, мы ничего не добьемся в жизни, если будем пить по любому поводу, мы не справимся ни с одной проблемой, если вместо ее решения напьемся “с горя”.

Недопустимость употребления и распространения наркотиков.

Наркомания ни в какой форме не совместима с нормальной учебой, работой, отдыхом, с хорошим кругом общения, со стабильным будущим.

Наркомания среди молодежи приобретает характер эпидемии. Не следует останавливаться на том, что наркомания означает физическую и моральную деградацию наркомана в кратчайший срок, когда ради очередной дозы еще вчера приличный мальчик или девочка готовы на любой обман, насилие, убийство. Избавление от наркотиков отнимает годы и далеко не всегда гарантирует полное выздоровление. Наркомания ни в какой форме не совместима с нормальной учебой, работой, отдыхом, с хорошим кругом общения, со стабильным будущим - то есть со всем тем, что стремится создать своим членам организация “Идущие вместе”.

Недопустимость ругани.

Материтесь - и вы никогда не получите уважения у людей высокой культуры и интеллекта. Материтесь - и вас никогда не примут на ответственную работу. Материтесь - и вы никогда не вырветесь из круга деградирующих дебилов.

Матерная ругань сегодня является атрибутом очень многих. Отсутствие сдерживающих факторов, экранное, книжное, газетное бескультурье привели к тому, что матерная ругань зачастую воспринимается как одна из форм общения. Человек, не способный выразить свои мысли без мата, не способен их выразить вообще, юноша, матерящийся при девушке, не ставит ее ни во грош. Мат - визитная карточка человека из подворотни, шпаны, маргинала, и ничто не поможет после первой матерной фразы создать иного впечатления. Материтесь - и вы никогда не получите уважения у людей высокой культуры и интеллекта. Материтесь - и вас никогда не примут на серьезную ответственную работу. Материтесь - и вы никогда не вырветесь из круга, вечно пьющих пиво, ничего не делающих и не читающих, слушающих децлов дебилов. Для того, чтобы стать лучше, нужно очень немного - попробуйте отказаться от мата и очень скоро вы поймете, что он совершенно не нужен.

Недопустимость националистической и шовинистической идеологии

Нe существует плохих наций - существуют плохие люди, существуют пороки, общие для всех людей. Если вам или вашим близким причинили вред, обидели (обокрали, обманули, оскорбили) - боритесь с хамом, вором, обманщиком, но не с черным, армянином, грузином, евреем.

Взаимопонимание существует только общее и не существует “частного”, узконационального взаимопонимания. В наши дни очень часто собственные недостатки и промахи принято оправдывать “происками врагов”, которые всегда найдутся. Не существует плохих наций - существуют плохие люди, существуют пороки, общие для всех людей. Это - аксиома. Не существует расовой чистоты - существует уважение к традициям и обычаям. Если два соседа выгонят пинками третьего, они никогда не заживут в мире и согласии. Поэтому необходимо уважать человека любой национальности, взглядов, цвета кожи. Если вам или вашим близким причинили вред, обидели (обокрали, обманули, оскорбили) - боритесь с хамом, вором, обманщиком, но не с черным, армянином, грузином, евреем. Боритесь с пороком, а не с человеком. Патриотизм - это любовь к своей стране, национализм - это ненависть к другому человеку. Мы живем в многонациональной стране, и взаимная ненависть может только окончательно разрушить ее. Агрессия, ненависть, вражда, которые отовсюду обрушиваются на нас, - средство в руках политиков, бизнесменов, закулисных интриганов, которые умело с их помощью в очередной раз на этой вражде вашими руками зарабатывают деньги, с помощью ваших националистических кличей (но предложенных ими) приходят к власти. Ненависть всегда разрушительна, с помощью ненависти ничего нельзя построить. Для члена организации “Идущие вместе” недопустима любая националистическая идеология. Двери в организацию открыты для всех, поскольку “быть лучше” в равной степени хотят украинцы и армяне, евреи и русские, и критерием их готовности стать лучше всегда будут их поступки, а не цвет кожи, фамилия или разрез глаз.

Фашизм - идеология, которая строилась на ненависти и убийствах, на обманах и предательстве, на крови и страданиях народов.
Более 100 миллионов человек заплатили своими жизнями за то, чтобы мы смогли понять: преступлениям фашистов нет срока давности и нет прощения.

Существуют идеологии, которые осмысляют жизнь человечества тысячи лет и нацелены на улучшение отдельного человека как личности и человечества в целом (как, например, христианство). Однако вместе с этим существуют и идеологии, которые миллионами жертв (и своим неизбежным крахом) доказали свою человеконенавистническую сущность. Таков фашизм - идеология, которая строилась на ненависти и убийствах, на обманах и предательстве, на крови и страданиях народов.

Миллионы людей были убиты и искалечены фашистами ради того, чтобы кучка негодяев почувствовала себя на вершине власти и удовольствий, ради иллюзорных идей “расовой чистоты”, “светлого будущего”, “всеобщего процветания”, которое всегда сводилось к процветанию лишь самих идеологов. Огромные страны были отброшены назад в своем развитии, деградировали, были истреблены и распроданы. Миллионы людей были одурачены, морально изуродованы, обездолены, зомбированы.

Стремление “быть лучше” везде и во всем

Характерной чертой очень многочисленной категории молодежи является неспособность к самодисциплине, сдержанности, малейшим усилиям для достижения чего-либо

Член организации “Идущие вместе” должен стараться не только сам стать лучше, но и создать атмосферу культуры, взаимопонимания и уважения везде, где он находится. Следует стремиться если и противопоставлять себя другим, то не с помощью одежды и макияжа, а с помощью способностей и интеллекта. Запомните: любой макияж и любую одежду можно уважать лишь в том случае, если за ними что-то есть. Стремитесь расширять сферу своих знаний во всем. Если вам импонирует идеология хиппи или рокеров - постарайтесь не только соответствующим образом одеться, но и узнать все об этой идеологии, ее историю и происхождение. Если вы поклонник творчества музыканта, художника, писателя - не останавливайтесь на майках с портретами кумиров. Станьте настоящим знатоком их творчества с тем, чтобы максимально постигнуть то, что вам нравится или, напротив, понять, что это вовсе не то, на что следует тратить время.

Характерной чертой очень многочисленной категории молодежи является неспособность к самодисциплине, сдержанности, малейшим усилиям для достижения чего-либо. Для таких людей существуют фильмы, где нет больших и долгих сцен, диалогов, а есть набор трюковых номеров, журналы с обилием картинок, где каждая статья занимает четверть страницы и забывается через полминуты, юмористические передачи с плоскими шутками и закадровым хохотом, показывающим, где надо смеяться. У таких людей обилие случайных знакомых, поскольку от общения с одним человеком они быстро устают, им становится скучным любое новое впечатление, если оно длится более 15 минут, для них мучение любая лекция в вузе, ведь она длится больше часа. Если это ваш недостаток, постарайтесь его преодолеть, поскольку без серьезных усилий, вдумчивости, усидчивости невозможно сделать в жизни никакой мелочи, не говоря уже о чем-то серьезном. Поэтому, если вам что-то не понравилось, вы устали при общении с человеком, чтении, занятии чем-либо, постарайтесь сделать над собой усилие и довести дело до конца. Необходимо даже в малом все время стремиться приподняться над тем уровнем жизни, в котором вы находитесь, поскольку пределов для совершенства нет. Если вы слушаете только российскую эстраду, то попробуйте послушать и лучшие образцы западной. Если вы слушаете только серьезную современную музыку, постарайтесь хоть иногда прикоснуться к классическому наследию, этнической и духовной музыке. Если вы студент технического вуза, послушайте о чем говорят серьезные студенты-гуманитарии, сходите на конференцию или выставку. И наоборот. Постарайтесь войти в круг людей, которые заведомо умнее, культурнее и образованнее вас. Помните старую мысль “небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества”. Пусть не для человечества, но для организации “Идущие вместе”.

Без серьезных усилий, вдумчивости, усидчивости, невозможно сделать в жизни никакой мелочи, не говоря уже о чем-то серьезном.
Необходимо даже в малом все время стремиться приподняться над тем уровнем жизни, в котором вы находитесь, поскольку пределов для совершенства нет.

Активная гражданская позиция

Патриотизм - это стремление сделать все, от тебя зависящее, чтобы страна жила лучше, и, если сил мало, объединиться в этом стремлении с другими и помочь тем, кто, стоя у власти, хочет и реально может сделать нашу страну богаче и стабильнее.

В наши дни слово “патриотизм” часто вызывает отрицательную реакцию, поскольку это понятие монополизировано националистами и многими другими, о которых очень давно было сказано, что “патриотизм - это последнее прибежище подлеца”. Однако патриотизм - это (как уже упоминалось) не ненависть к другим, не маханье флагами, не бодрые лозунги, кличи и митинги. Патриотизм - это гордость за свою страну, ее настоящее и прошлое, это тревога за ее будущее, это боль за ее страдания и радость за ее успехи. Патриотизм - это стремление сделать все, от тебя зависящее, чтобы страна жила лучше, и, если сил мало, объединиться в этом стремлении с другими и помочь тем, кто, стоя у власти, хочет и реально может сделать нашу страну богаче и стабильнее.

Вся история предыдущих семидесяти лет внушала очень многим людям в нашей стране мысль о том, что быть патриотом страны палачей, жертв, нищих и пьяниц нельзя. Девяностые годы привели к экономическому и политическому рулям людей, которые, словно не чувствуя Россию своей родиной, грабили и растаскивали ее национальные богатства, присваивая львиную долю национального дохода, что поставило Россию в ряд третьеразрядных развивающихся стран, а более половины населения страны оказались за чертой бедности. В марте 2000 года ситуация изменилась. После выборов нового президента страна получила, возможно, последний шанс вновь стать мощным и серьезным государством, которым можно гордиться, государством, живущим не за счет воровства, торговли и зарубежных кредитов, а за счет производства. Однако те, кому выгодна ситуация безвластия и беззакония (“олигархи”, губернаторы, депутаты и их окружение), выгодна нищета, войны, взрывы, дефолты, начали оказывать отчаянное сопротивление любым попыткам навести порядок в стране. Те из вас, кто принимал участие в митингах у совета федерации и Государственной думы, могли лично убедиться в этом. И лучший помощник этим людям - вялость, апатия, безразличие в судьбе своей страны миллионов людей и, прежде всего, молодежи. “Не бойтесь друзей, хоть они могут предать вас, не бойтесь врагов, хоть они могут убить вас, а бойтесь безразличных - с их молчаливого согласия происходят и предательства, и убийства” - эта старая мудрость не должна быть про нас. Наступило время, когда больше нельзя быть безразличным. Наступило время, когда мы, беспокоясь о своем будущем, своих близких, своей страны, можем и должны помочь президенту в его стремлении вывести страну из кризиса. Не следует думать, что наши усилия не будут заметны - нас уже много и с каждым днем становится больше, и наша поддержка инициатив власти очень важна и нужна именно сейчас, когда большинство телеканалов, газет, журналов, не дождавшись даже первых результатов работы руководства страны, уже спешат объявить их усилия несостоятельными. И если мы патриоты страны, если нам не безразлична ее судьба, прошлое, настоящее, будущее, то среди бесчисленных “тоскующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови” мы должны стать первыми, кто твердо пойдет вперед, кто верит не в нищее, кровавое, безысходное и неустойчивое настоящее, а в стабильное, богатое, мирное будущее для нас, наших родителей и наших детей.

“Не бойтесь друзей, хоть они могут предать вас, не бойтесь врагов, хоть они могут убить вас, а бойтесь безразличных - с их молчаливого согласия происходят и предательства, и убийства”.



Еще большей детализации подвергся Закон в Международной ассоциации Паблик Рилейшнз (IPRA)

Смотри файл: Кодекс профессионального поведения и этики.doc 77824 kb

Все вышеперечисленные кодексы являются той попыткой, когда и одна сотая в понимании и выполнении Закона - становится непосильной. То есть - чем дальше по пути технократии - тем больше становиться неопределенности, и тем больше будет требоваться детализации - путь в дурную бесконечность, вместо интуитивного понимания Целого. А что было вначале - что прошло проверку временем?



"Человек есть два человека: один спит при свете, другой бодрствует во тьме"

Джебран

Цель йоги единение, целостность. Что предписывает и Евангелие:
110 Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете
Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.

Морально-нравственный кодекс


Изложен в “Йога-сутре” ( сутры 30 - 45 книги 2) и включает в себя первые две ступени йоги: яму и нияму. В Новом Завете он изложен в основном в Нагорной проповеди Христа, хотя в тексте Иисус часто обращается к соблюдению заповедей. Изобилуют моральными призывами и послания апостолов. Поступайте так, как хотели бы вы, чтоб поступали с вами. Человек, не соблюдающий заповеди, строит дом на песке. Моральный кодекс есть тот камень, который отвергли строители, но который стал главой угла. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит. То, что соблюдение заповедей есть закон, а нарушение их есть преступление, говорит Иисус словами - если соблазняет тебя рука, отсеки ее, а если глаз соблазняет - вырви его. За нарушение заповедей будет плач и скрежет зубов. Бхагават-Гита также изобилует моральными предписаниями.

Итак, первая ступень йоги - Яма. Это заповеди, воздержания или то, что нельзя делать ученику. Включает в себя пять заповедей: воздержание от причинения вреда или принцип ненасилия - ахимса; воздержание от лжи, принцип правдивости - сатья; воздержание от воровства, принцип не бери чужого - астея; воздержание от полового распутства или принцип брахмачари; воздержание от принятия незаслуженных даров, свобода от алчности, гордыни - принцип апариграха.

Вторая ступень йоги включает в себя правила поведения йога. Это чистота внешняя и внутренняя - шауча; удовлетворенность, довольство малым - принцип сантоша; самодисциплина, аскетизм - принцип тапас; изучение духовной литературы, первоисточников, духовное образование и самообразование - есть принцип свадхиайя; посвящение всей своей жизни Богу есть принцип Ишварапранидха. Разберем более подробно эти десять правил.

Ахимса. Непричинение зла, вреда всем живущим, воздержание от злобы. Часто этот принцип называют ненасилием. Он является основным в этике йоги, и другие принципы сверяются с ним. Лозунг йогов: “Пусть все живущие будут мирны и счастливы”. Каждое правило должно выполняться в мыслях, словах, делах(поступках). Йог должен контролировать себя на всех этих трех уровнях. Отклонение от заповедей называется грехом. Ненависть можно назвать основным грехом. Зарождаясь в уме она проявляется в речи как оскорбление, унижение и в поступке как насилие, агрессия, жестокость.

Моральный кодекс универсален, то есть он действует во всей нашей галактике, планете, стране и т.д., где бы человек ни находился, в любом месте и при любых обстоятельствах. Следует помнить, что грех (преступление ) является грехом, когда выполнен непосредственно тобой, или когда ты способствовал совершению преступления или когда одобрил, не осудил преступление; также будь совершение преступления в гневе, страсти, опъянении или при слепом подражании и будь оно слабое, умеренное или сильное , были свидетели или нет, раскрыто или не раскрыто - все это грех и он обязательно влечет за собой наказание в виде страдания по закону кармы. Никаких оправданий греху нет, будь то серьезные или пустяковые нарушения заповедей. Человек становится рабом греха и вовлекает себя в страдания, скуку как отсутствие творческого мышления, в неведение, незнание, тупость.

Йогу требуется противостоять греховной деятельности , развивая противоположные мысли, слова, поступки, короче, добродетели. Вместо ненависти - любовь, агрессии - милость, вместо лжи правдивость, искренность, вместо воровства - бескорыстие, желание помогать другим.

Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы - космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки - к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях.

Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе - непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими.

Принцип Сатья - правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждующие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век - это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил - скажи горе той - ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости.

Принцип Астея - “не кради”, воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа “не бери чужого” проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира.

С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха - свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации - свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций ( рождений и смертей ) и победа над желаниями дает знание о рождениях.

Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию ( создание ) предметов и другие способности.

Принцип Ниямы - чистота внешняя и внутренняя (Шауча ) также должен быть развит до высших пределов. Будьте совершенны как Отец ваш Небесный. Результатом чистоты будет прекращение влечения к телам. Чистота должна быть в мышлении, речи и поступках.

Принцип Сантоша - довольство малым. От совершенства в этом принципе приходит величайшее счастье, любовь.

Принцип Тапас предполагает самодисциплину, выносливость по отношению к парам противоположностей, таких как боль и наслаждение, жара и холод, голод и жажда. Как высший результат самообуздания - совершенство тела и органов.

Изучение - Свадхиайя - это духовное образование, работа с первоисточниками, изучение Писаний, таких как “Йога-сутра”, Новый Завет, Бхагават-Гита, чтение книг великих йогов. В 20 веке к таким можно отнести Вивеканананду, Йогананду, Саи Бабу и других. Нужна глубокая подготовка в области философии и психологии. Совершенство в этом принципе ведет к притягиванию к себе святых и великих умов, которые помогают ему в работе.

Принцип преданности Богу - Ишварапранидха. Бог для йога и Учитель и Отец. Вся жизнь для йога - это школа духовного совершенствования, все жизненные ситуации являются учебными, чтобы достичь совершенства и слиться с Богом.

Как видим - для йога уже посильно должно быть исполнение десяти заповедей. НО не каждому удается дойти до Первого и основного, то что и составляет сам Закон - первопричину всех бед при его нарушении, и благ - при его исполнении. Этот Закон не может нарушить даже Сам Господь Бог. Что ж это за единственный Закон???

Ответить автору e-mail: mav@sai.crimea.ua
 
Используются технологии uCoz